
В перспективе речной транспорт сможет перевозить 5-10 млн тонн зерна в год, однако для этого потребуется создание современной инфраструктуры и обновление флота.
Сообщение продлят до зимы?
Одна из первоочередных задач – расширение сроков речной навигации, особенно на маршрутах к Азово-Черноморскому бассейну, через который проходит около 70% зернового экспорта. Рассматривается возможность продлить ее до 1 декабря.
Это позволит снизить влияние сезонного фактора и приблизить работу водных путей на отдельных участках к круглогодичному режиму.
Однако, эксперты отмечают, что речные перевозки станут скорее дополнением к существующей логистике. Заменить ее они не смогут из-за климатических ограничений и низкой скорости доставки по сравнению с железной дорогой.
Потенциал и инвестиции в инфраструктуру
Производство зерна в Сибири и на Урале постоянно растет, и его вывоз требует новых транспортных решений. Только сибирский экспортный потенциал оценивается в 6 млн тонн зерна в год, и переправить такой объем без привлечения речного транспорта практически невозможно.
Для реализации необходимо построить современные перевалочные терминалы, а речной флот нужно обновить – это займет время и потребует денежных вливаний.
Тем не менее, развитие речного транспорта должно разгрузить железнодорожные магистрали и удешевить доставку зерна к портам, что в конечном итоге повысит конкурентоспособность российской продукции на мировом рынке и даст удаленным регионам больше возможностей для экспорта.




