Восстановление старого трактора - разумная экономия или деньги на ветер?

В последние годы ситуация на российском рынке сельскохозяйственной техники кардинально изменилась. Вследствие экономических изменений, включая рост утилизационного сбора и курсов валют, импортная техника стала значительно дороже. Цены на импортные тракторы постоянно растут. Например, в 2020 году импортный трактор на 400 л.с. можно было купить за 24 млн рублей, то в 2023-2024 годах цены выросли до 50 млн рублей.

Именно поэтому так остро стоит вопрос: восстановление старого трактора (Т-150; МТЗ; К-700 и т.д.) - разумная экономия или деньги на ветер? Предлагаем рассмотреть два варианта на примере наших клиентов, после чего сделать свой выбор.


Пример 1: Восстановление старых тракторов

Недавно к нам обратился Николай Федорович из Алапаевского района Свердловской области, который занимается выращиванием пшеницы на площади более 1200 га. В своей работе он использует отечественную технику, в основном, старый трактор Т-150, на котором проработал более 25 лет. Трактор использовался на основной обработке, на культивации.

 "Хорош в транспорте. Главное Т-150 трактор не перегружать, вовремя менять масла. Если брать оборудование, с которым работал, то он таскал плуг ПЛН-5-35, восьмиметровый культиватор, прицеп тракторный 1-ПТС-9 и другое оборудование" – рассказывает Николай Федорович.

Заменить старый трактор на новый решился из-за срыва сроков по посеву, который проводил весной:

"Так получилось, что не успели вовремя технику настроить. Начали после зимы запускать. Работает неровно, когда газу прибавляешь, он аж потряхивает. Стал дымить едким вонючим густым сизым дымом. А под нагрузкой с глушителя аж огонь с трех тактов вылетал. Начали разбираться, что да как. А работы уже начинать нужно, срок. Хорошо, что в хозяйстве еще трактор МТЗ был, но что двумя, а что одним. Да и мощности совсем другие. Пока обработали, только к севу успели его немного подлатать и в поле выпустить. Но сроки сдвинулись".

В сезон чуть ли не сутками проводишь в тракторе. Поэтому важен комфорт:

"Кабину под себя настраивал. Полностью отделывал обивкой. Устанавливал воздухоохладитель, чтобы от пыли и в жару спасал. О музыке – тише играет, чем на МТЗ. Т.е. чтобы комфортно было, нужно много работы проделать. Сейчас и времени нет, а новые тракторы уже комфортнее будут, и воздушный фильтр, масляный фильтр, топливный фильтр уже стоят, и не так шумно в кабине. Да и по удобству лучше. Взвесив все нюансы по комфорту и ремонту решил, что выгодней будет купить новый трактор. Но сомнения все же есть, потому что время сейчас непростое в финансовом плане, хотелось бы, чтобы техника в последующем окупила себя".

Китайский трактор FÄRMER FL2204 привлёк внимание Николая Федоровича, т.к. он уже не первый год наблюдает за его работой в соседнем хозяйстве, слушает отзывы, сравнивает с другими моделями.

Основные моменты, на которые он обратил внимание:

  • рыночная стоимость и возможность купить китайский трактор в лизинг по программе "Выгодное лето" от РосАгроЛизинг. Можно приобрести трактор без первоначального взноса с отсрочкой платежа до октября;
  • окупаемость затрат. Уменьшатся затраты на ремонт и обслуживание. На тракторы действует гарантия 2 года.
  • запчасти, установленные в тракторе, известны рынку своей надежностью и возможностью приобретения не только в определенном филиале;
  • комфорт кабины. Все под рукой и удобно расположено. Меньше шума и расширенная базовая комплектация.

Николай Федорович остановился на покупке нового трактора FARMER в лизинг:

"Посчитали, что лучше уж новый брать. Не хочется больше тратить ни сил, ни время на ремонтные работы. Гарантия окупит с лихвой затраты, а лизинг позволит отсрочить платеж до получения выручки от продажи зерна."

Пример 2: Расширение парка техники

Второй клиент, Алексей Денисович из Нижнего Новгорода, владеет крупным смешанным хозяйством (более 1500 га полей под зерновые культуры, пастбища и 900 голов скота). Всегда предпочитал импортную технику за ее качество и надежность. Но в нынешних условиях цены на импортные модели выросли в несколько раз, что делает их покупку менее доступной.

"Бренды европейских тракторов значительно увеличили стоимость. Если ранее такой трактор можно было купить за 15 млн рублей, то сейчас стоимость может начинаться от 40 млн рублей и это еще не предел. Все зависит от комплектации", – отмечает Алексей Денисович.

Купить трактор б/у импортный и его отремонтировать стало тоже затратно. Алексей Денисович начал замечать, что даже поддержание техники в рабочем состоянии стало серьезной финансовой нагрузкой. Запчасти на трактор для европейских моделей подорожали, а их ожидание растягивается на месяцы. Накопившиеся расходы на ремонт и длительные простои техники вынудили его пересмотреть свою стратегию и обратить внимание на альтернативные варианты.

"Я никогда не думал, что найду хороший китайский трактор. Но как-то совсем случайно заметил в соседнем хозяйстве трактор FÄRMER, который, как ни странно, живенько таскал плуг по полю. Разговорился с механизатором, вроде сказал, что трактор нормальный. Теперь я всерьез рассматриваю купить китайский трактор как альтернативу", – признается Алексей Денисович.

Подкупила не только цена, но и доступные запчасти на трактор:

"Конечно, это не европейский трактор и сравнения тут, наверное, неуместны, но на хорошую альтернативу тянет. Комплектующие от известных производителей говорят не только о надёжности, но и возможности найти их в случае необходимости. Уверенность, что техника не подведет, дает и конвейерная сборка с немецким контролем качества, поэтому FÄRMER - разумный выбор, особенно если учесть, что цены на импортные запчасти все время растут."

Сейчас Алексей Денисович активно изучает рынок и рассматривает возможности покупки трактора FÄRMER для своего хозяйства. Он понимает, что это решение может существенно снизить затраты на обслуживание техники и позволить расширить парк, не перегружая бюджет.

Примеры наших клиентов показывают, что сегодня важно искать баланс между стоимостью, качеством и доступностью обслуживания. Для Николая Федоровича и Алексея Денисовича тракторы FÄRMER стали реальными альтернативами дорогим импортным моделям, позволяя сократить затраты и расширить парк техники.

В условиях нестабильной экономики и роста цен важно принимать взвешенные решения, которые обеспечат стабильность и развитие бизнеса. Восстановление и ремонт тракторов оказалось затратным и менее эффективным решением. На рынке существуют достойные альтернативы, которые могут стать ключом к успешному и устойчивому ведению хозяйства.

Наверх