
Сегодня "Никольская слобода" – это полноценный фермерский комплекс с собственным стадом, сыроварней и агротуризмом.
От молока к сыру: ручное производство
Семь лет назад семья открыла сыроварню, вдохновившись примером коллег и желанием создавать натуральные продукты. Теперь в ассортименте "Никольской слободы" более 20 сортов, включая классические, такие как пармезан, чеддер, камамбер, а также авторские рецепты. Например, сыр с лисичками или пажитником. За один день на ферме упаковывают 2-10 голов сыра.
"Когда-то мы думали, что на Урале сыр не варят – здесь варят только сталь, а не моцареллу, но это оказалось не так", — смеется Наталья Акулиничева.
Производство построено на традиционных технологиях:
- щадящая пастеризация – 72°C, 30 секунд;
- ручное замешивание и вытягивание сырного теста, что особенно важно для моцареллы и сулугуни;
- контроль качества на каждом этапе – от анализа молока до вызревания сыров.
Наталья признается, что делать сыры только на первый взгляд несложно, а на самом деле это тяжелый физический труд. Чтобы размять плотное тесто вручную нужно приложить немало усилий, а плавить его необходимо в кипятке. К тому же сыры далеко не сразу оказывается на прилавке: некоторые сорта приходится долго ждать, например, пармезан зреет до 2,5 лет. В среднем полутвердые и твердые сыры готовятся недели, а то и месяцы. С мягкими проще – хватит нескольких дней.
Театральная ферма
"Никольская слобода" – это не только производство, но и место, куда приезжают за атмосферой. Гостям предлагают экскурсии по ферме и сыроварне, общение с животными, мастер-классы по приготовлению сыра и выпечке хлеба и, конечно, дегустации продукции.
А для создания уникального предложения для туристов ферма сотрудничает с актрисой Свердловского театра драмы Юлией Кузюткиной, которая помогает разрабатывать интерактивные программы, чтобы сделать пребывание гостей на ферме еще интереснее.
Планы на будущее
Несмотря на хороший спрос, семья сознательно ограничивает объемы производства. "Больше – не значит лучше", считает Наталья.
Вместо расширения "Никольской слободы" владельцы придерживаются принципов качества, прямых продаж через собственные точки и небольшие магазины, а также предпочитают живое общение с покупателями. Продукцию изредка экспортируют небольшими партиями, например, в Нижний Новгород и Ханты-Мансийск, но это не главное направление бизнеса.
"Мы хотим, чтобы люди понимали, откуда берется их еда, и ценили труд фермеров", – объясняет Наталья. Поэтому дальше семья хочет развивать на ферме агротуризм и заняться просветительскими проектами.
Сейчас локальное производство уже известно и уважаемо своем регионе, и, похоже, эта траектория развития нравится владельцам фермы. История "Никольской слободы" доказывает, что даже без опыта можно создать успешный фермерский бизнес – если делать продукты с душой и не боятьсяэкспериментов.




