Как правильно отрегулировать зажигание на МТЗ - важные особенности

Зажигание на тракторах МТЗ калибруется на заводе-производителе, поэтому вы минимум на несколько лет можете забыть о регулировках – изначально настройки выставлены оптимально. Конечно, детали имеют свойство изнашиваться, поэтому спустя время необходимо калибровать их снова.

Рассказываем, как отрегулировать зажигание на МТЗ и правильно выставить параметры, чтобы двигатель работал максимально эффективно.

Механизм зажигания дизельного двигателя в тракторах Беларус

Перед тем, как как разобраться с регулировкой зажигания на МТЗ, давайте поймем, как вообще работает система воспламенения воздушно-топливной смеси на дизельных двигателях.

Итак, топливо воспламеняется в камере сгорания, куда попадает воздух и вливается солярка. Для загорания воздушно-топливной смеси на бензиновых моторах применяются свечи зажигания, однако на дизельных движках они отсутствуют. У дизелей смесь воспламеняется благодаря сильному сжатию воздуха, который в процессе нагревается до 700 °C.

Получается, что зажигание на МТЗ можно отрегулировать, если воздействовать на несколько механизмов:

  • подготовка и подача воздуха;
  • распыление топлива (ТНВД, форсунки);
  • сжатие воздушно-топливной смеси.

По большей части регулировать зажигание нужно в зимний период при минусовой температуре. Содержание парафинов в дизельном топливе в таких условиях увеличивается, поэтому оно становится более густым. Именно из-за этого забиваются фильтры, поэтому двигатель не может нормально работать. Чтобы топливо было менее вязким, зимой часто используют специальные присадки, однако и они часто не могут помочь.

На тракторах МТЗ предусмотрена система предпускового подогрева, где используются свечи накала. Они греют воздух, который подается в цилиндры, что помогает ему проще доходить до нужной температуры.

Проверяем угол начала подачи топлива

Один из способов регулировки зажигания на тракторе МТЗ на топливном насосе – настроить угол опережения подачи топлива. Он контролирует своевременность сгорания смеси.

Угол регулируется на ТНВД, вы можете поменять время задержки воспламенения, скорость увеличения давления и расположение линии сгорания по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).

Регулировка зажигания на ТНВД – смещение сгорания топлива ближе к началу цикла расширения. Однако регулировку нужно контролировать, потому что при сдвигах появятся проблемы: к концу сгорания упадет давление, повысится температура отходящих газов. Все это приведет к потерям тепловой энергии и увеличению расхода дизеля.

Итак, для проверки угла опережения подачи топлива делаем несколько шагов:

  • установите рычаг подачи топлива в положение для максимальной подачи;
  • вкрутите моментоскоп вместо трубки на первой секции ТНВД;
  • поворачивайте коленвал ключом до того момента, пока из стеклянной трубки моментоскопа не пойдет солярка без пузырьков воздуха;
  • встряхните трубку для того, чтобы удалить часть топлива. После этого нужно перестать вращать коленвал, когда уровень солярки в стеклянной трубке начнет повышаться;
  • выкрутите установочный болт и вставьте его другим концом в то же отверстие до того, пока он не упрется в маховик;
  • установочный болт должен совпадать с отверстием в маховике – это означает, что поршень 1-го цилиндра находится в положении 26 градусов до ВМТ. Если этого не случилось, необходимо изменить положение шлицевого фланца по отношению к шестерне привода ТНВД.

Наверх
Ваш регион Смоленская обл.?