Зажигание на тракторах МТЗ калибруется на заводе-производителе, поэтому вы минимум на несколько лет можете забыть о регулировках – изначально настройки выставлены оптимально. Конечно, детали имеют свойство изнашиваться, поэтому спустя время необходимо калибровать их снова.Рассказываем, как отрегулировать зажигание на МТЗ и правильно выставить параметры, чтобы двигатель работал максимально эффективно.
Механизм зажигания дизельного двигателя в тракторах Беларус
Перед тем, как как разобраться с регулировкой зажигания на МТЗ, давайте поймем, как вообще работает система воспламенения воздушно-топливной смеси на дизельных двигателях.
Итак, топливо воспламеняется в камере сгорания, куда попадает воздух и вливается солярка. Для загорания воздушно-топливной смеси на бензиновых моторах применяются свечи зажигания, однако на дизельных движках они отсутствуют. У дизелей смесь воспламеняется благодаря сильному сжатию воздуха, который в процессе нагревается до 700 °C.
Получается, что зажигание на МТЗ можно отрегулировать, если воздействовать на несколько механизмов:
- подготовка и подача воздуха;
- распыление топлива (ТНВД, форсунки);
- сжатие воздушно-топливной смеси.
По большей части регулировать зажигание нужно в зимний период при минусовой температуре. Содержание парафинов в дизельном топливе в таких условиях увеличивается, поэтому оно становится более густым. Именно из-за этого забиваются фильтры, поэтому двигатель не может нормально работать. Чтобы топливо было менее вязким, зимой часто используют специальные присадки, однако и они часто не могут помочь.
На тракторах МТЗ предусмотрена система предпускового подогрева, где используются свечи накала. Они греют воздух, который подается в цилиндры, что помогает ему проще доходить до нужной температуры.