Как правильно настроить оборотный плуг? Основные регулировки TOR-4

Предлагаем познакомиться с основными вариантами регулировок четырехкорпусного оборотного плуга TOR-4 турецкого производителя Alpler. Благодаря правильным настройкам плуги могут выполнять работу максимально эффективно и подстраиваться под различные условия почвообработки.


Оборотный плуг ТОR-4 (3+1)

Что означает 3+1? На основной раме плуга имеется 3 корпуса и четвертый корпус крепится дополнительно. Это позволяет агрегатировать плуг с менее мощными тракторами. Рама плуга имеет сечение 12 на 12 см. Клиренс составляет 78 см, расстояние между корпусами – 90 см. Плуги TOR могут комплектоваться как перьевыми, так и винтовыми отвалами. Есть позиции как с болтовой, так и гидравлической защитами. Доступна дополнительная комплектация предплужниками.

Главные причины выбрать плуг TOR-4:

1. Высокая производительность при челночном способе обработки поля

2. За счет трансформации подойдет под тракторы разной мощности. Отцепив либо добавив корпус, изменив ширину захвата корпусов, вы можете агрегатировать плуг с разными тракторами.

3. Оборотный плуг обрабатывает без свальных гребней и развальных борозд. Через 2-3 года пашни оборотным плугом вы выравниваете ваши поля, а значит другие орудия служат дольше – дискаторы, культиваторы, сеялки.

4. Подходит под разные условия обработки почвы. У этого плуга очень много регулировок, о которых мы расскажем ниже. С ними вы сможете добиться именно того качества вспашки на вашем поле, которое вам нужно.

Ширина захвата

У каждого корпуса этого плуга есть регулировка ширины захвата. Всего 4 вида: 35, 40, 45 и 50 см. Ширина захвата меняется очень легко. Нужно ослабить два болта и переставить в нужное отверстие. Это необходимо проделать со всеми четырьмя корпусами, так как сумма ширин захвата каждого корпуса у вас должна совпадать с шириной установки рамы. 

Отрезной нож

В зависимости от получившейся ширины захвата плуга вы настраиваете отрезной нож, у которого есть свой запас хода.

Он идет перед последним корпусом плуга и имеет свои настройки глубины работы. Его нормальная глубина работы около 7 см. Он отрезает верхний слой почвы – и получается ровный срез колеи. А значит из нее не будут вырываться и падать вниз куски земли и растительности, заставляя колеса трактора подпрыгивать и углублять плуг. Так пашется гораздо проще.

Опорное колесо

Также у плуга есть опорное колесо, с помощью которого можно отрегулировать глубину. Вам необходимо крутить винт в разные стороны, упираясь в стопор, а после зафиксировать нужное положение гайкой.

Отрегулировав глубину колесом сзади, вы можете то же самое сделать на навеске трактора. Установив уровень на раму плуга, добивайтесь навеской, чтобы соблюдалось абсолютно горизонтальное положение.
У этого колеса есть и еще одно предназначение: из опорного оно может стать транспортным. Это очень удобно, так как при транспортировке вы не будете напрягать навеску трактора: обе стороны корпусов поднимутся наверх и вся нагрузка будет на этом колесе.

Настройка корпусов


Двигаемся дальше – к настройке корпусов. Здесь мы видим два винта (рисунок слева). Короткий винт отвечает за настройку по отношению к колесу трактора. Именно этим винтом вы добиваетесь слитности вспашки. Более длинный винт – это винт, которым регулируете прилегание полевых досок к стенке борозды. 


Также на плуге есть винты наклона (рисунок справа). Они отвечают за угол заваливания плуга – либо слева, либо справа. Всего лишь один виток этого винта кардинально меняет качество вспашки. По идее они должны быть одинаковыми, но всё зависит от трактора. Если кто-то забывает контролировать давление в колесах, то приходится следить за этими болтами. Работая в борозде, необходимо, чтобы угол наклона плуга был перпендикулярен по отношению к полю (90 градусов)

Крепление к навеске трактора

Плуг имеет универсальное крепление к навеске трактора. Снизу крепления к пальцам – два отверстия радиусом 3 и 4 см. Сверху – три отверстия: верхнее, нижнее и среднее. Среднее отверстие предназначено для лучшего копирования почвы. Мы рекомендуем пользоваться нижним. Так как плуг крепится к трехточечной навеске, то средний винт, если его визуально продолжить, должен сходиться с передней осью трактора. Тогда при вспашке будет задействован весь потенциал полного привода. Если при вспашке центральный винт будет сходиться к заднему мосту, то трактор будет работать только на заднем приводе.


Удобно, что у плуга механический фиксатор транспортного положения. Если вы планируете транспортировать плуг на навеске, вы крепите его в это положение. Достаточно задвинуть фиксатор на поднятой навеске. Если вам нужно транспортировать плуг далеко и вы хотите использовать опорное колесо этого плуга, то обернув плуг, вы увидите второе отверстие также для механической фиксации.

Углоснимы

Также хотелось бы отметить возможность регулировки углоснима. В креплениях углоснима есть отверстия, благодаря которым можно выбрать наиболее подходящий вам оборот растительных остатков. Последний корпус этого плуга имеет пятку, она двухсторонняя – при износе ее можно развернуть. Так же можно сделать и с долотом: долотья на этом плуге тоже двухсторонние.

Срезной болт

У корпуса плуга мощное крепление к раме. Его защитой является срезной болт. При креплении корпуса плуга болт не нужно затягивать сильно. Он должен иметь небольшой люфт. Это нужно для того, чтобы срезной болт в нужный момент сработал.


Подробную настройку плуга TOR-4 можно посмотреть в видео.

Делимся опытом

Туризм и сельское хозяйство - новый вектор Марий Эл

13.12.2024

Туризм и сельское хозяйство - новый вектор Марий Эл

Республика Марий Эл стала регионом с индивидуальной программой развития на 2025-2030 годы. Из федерального бюджета на такие программы положено 6 ми...

В Воронеже резко подорожало сливочное масло

13.12.2024

В Воронеже резко подорожало сливочное масло

Жители Воронежской области обратили внимание на мощный рост стоимости сливочного масла. Только в октябре цена поднялась на 6% с небольшим. Однако д...

В Приамурье строят третью мегаферму

13.12.2024

В Приамурье строят третью мегаферму

В Тамбовском районе на территории хозяйства "Димское" идет активное строительство нового современного животноводческого комплекса с высокотехнологи...

Индия впервые получила орловское масло из сои

13.12.2024

Индия впервые получила орловское масло из сои

В Управлении Россельхознадзора по Орловской и Курской областям сообщили, что из Орловской области в Индию отправлена первая партия соевого масла ве...

Наверх