Как не ошибиться при выборе тракторного прицепа - рассказываем

В ассортименте компании огромный выбор тракторных прицепов. А, как известно, чем шире выбор – тем больше сомнения. Импортный или отечественный, многоосный или одноосный, рессора или балансир, в конце концов, прицеп или полуприцеп? Поможем разобраться во всем многообразии и выбрать именно тот, что будет максимально полезен у вас в хозяйстве.
Сельскохозяйственные тракторные прицепы и полуприцепы агрегатируются с трактором и используются для перевозки различных видов сельскохозяйственной продукции – удобрений, оборудования или любых других грузов при необходимости. Невозможно представить себе ни одно хозяйство, где бы не использовали этот вид техники.

Выбор подходящего прицепа зависит, в первую очередь, от того, что именно и как далеко вы планируете им перевозить. Важно обратить внимание на количество осей и рекомендуемую мощность трактора для его буксировки. Необходимо помнить, что при передвижении по дорогам общего пользования прицеп должен отвечать требованиям действующего законодательства (габариты, скорость, вес и другие параметры).

Так как же подойти к выбору, на что обратить внимание? 

Вот основные параметры:

конфигурации прицепов, их назначение в зависимости от типа перевозимого груза;

• прицеп или полуприцеп;

• количество осей;

• мощность трактора для агрегатирования;

• подвеска;

• тормозная система.

Какие есть типы тракторных прицепов?

При поиске прицепа, который будет полностью отвечать потребностям хозяйства, необходимо знать тип груза, который планируете перевозить. При выборе нужно учитывать множество факторов, но самый важный – что вы планируете перевозить? Это первый вопрос, на который нужно ответить, чтобы правильно подобрать прицеп. 

Сельскохозяйственные прицепы и полуприцепы делятся на: 

  • универсальные – прицепы общего назначения, способные перевозить любые навальные или сыпучие грузы; 
  • специальные – прицепы, разработанные для перевозки определенных грузов (скота, рулонов/тюков, для технического обслуживания, перевозки топлива и пр.). 

К универсальным тракторным прицепам относятся все самосвальные бортовые или монолитные прицепы, оборудованные откидными бортами (высота бортов может быть разной, в зависимости от удельного веса перевозимого груза), выгрузка на одну или несколько сторон.

Примеры универсальных прицепов

Универсальный тракторный прицеп. Бортовой или монолитный? 

Если вам нужен прицеп для перевозки сыпучих грузов – удобрений, зерна, семечки и др., то обратите внимание на прицепы с повышенной герметичностью. Это монолитные прицепы и бортовые (чаще всего импортные) с еврозамками. Больший объем кузова при малом удельном весе перевозимого груза обеспечивают надставные борта. Такие прицепы часто используются с уборочными комбайнами или во время посевной кампании.

У бортовых прицепов, в отличие от монолитных, конструкция кузова легче, а из-за меньшего количества металла, используемого для их изготовления, цена ниже. Такие тракторные прицепы и полуприцепы нельзя назвать герметичными, но наши клиенты рассказывают, что дорабатывают их, уплотняя стыки между бортами и используют бортовые прицепы для перевозки сыпучих грузов. Но все-таки можно сказать, что такие прицепы идеальны для перевозки овощей и других навальных грузов.

Специальные тракторные прицепы

Они имеют уникальную конструкцию для повышения эффективности перевозки определенных видов грузов.

Прицепы для перевозки скота. Конструкция прицепов обеспечивает хорошую поперечную устойчивость полуприцепа и включает ряд особенностей, чтобы уберечь животных от травмирования во время транспортировки.

Прицепы для технического обслуживания. Как следует из названия, прицепы служат вспомогательными помощниками в хозяйстве. Цистерны используются для подвоза воды, для пожаротушения и как поливомоечные машины. Топливозаправщики – для подвоза топлива в поля. И еще один вид прицепов, оснащенный целым набором оборудования для ремонтных работ, также может использоваться для пожаротушения.

Тракторные прицепы для перевозки зеленой массы и силоса имеют увеличенный объем кузова, они предназначены для перевозки легковесных грузов с удельной насыпной массой до 400 кг/м³. Выгрузка осуществляется через гидравлический задний борт посредством напольных цепочно-планчатых транспортеров.

Тракторные прицепы для перевозки тюков и рулонов, в т.ч. самозагружающиеся, предназначены для перевозки рулонов и тюков сена, соломы, сенажа, а также силоса. Рулоны можно укладывать в 2 или 3 ряда.

Тракторные прицепы-платформы подойдут для перевозки не только тюков, рулонов, но также объемных грузов, требующих их установления на ровной поверхности (ящики, паллеты и др.).

Тракторные прицепы с передвижной стеной  это прицепы многоцелевого назначения, используемые для перевозки разнообразных зерновых культур, приема грузов от комбайнов и загрузки сеялок. Они часто используются параллельно с комбайном для транспортировки и выгрузки собранной продукции. Часто они оснащены крупными колесами, и ими можно легко маневрировать. Кроме того, прицепы с передвижной стеной можно дополнительно оснащать шнеком-зерноперегрузчиком и разбрасывателем органических удобрений.

Тракторный прицеп или полуприцеп?

В прицеп можно грузить груз без подключения к трактору, так как нагрузка на переднюю и заднюю ось распределяется равномерно.


В полуприцепах полная масса (груз + вес полуприцепа) распределяется на задние оси (ось) полуприцепа и на тягово-сцепное устройство трактора.

Сколько выбрать осей?

Количество осей влияет на маневренность и устойчивость прицепа. Одноосные полуприцепы позволяют легко маневрировать в ограниченных пространствах.

Чем больше осей, тем меньше маневренность. Но именно многоосные прицепы и полуприцепы очень устойчивы при перевозке тяжелых и объемных грузов по неровной местности. 

Зависимость количества осей и грузоподъемности прицепов/полуприцепов:

  • грузоподъемность до 8 тонн – одноосные полуприцепы;
  • грузоподъемность от 8 до 17 тонн – двухосный прицеп/полуприцеп;
  • грузоподъемность от 18 тонн потребуется прицеп/полуприцеп с тремя или более осями.

Мощность трактора

Чем больший вес перевозит прицеп, тем более мощный трактор понадобится. Мы рекомендуем следующие значения мощности в соответствии с полной массой прицепа (груз + вес прицепа):

  • до 10 т  – 75 -100 л.с.;
  • от 10 т до 12 т: от 125 до 135 л.с.;
  • от 12 т до 16 т: 135 – 165 л.с.;
  • более 16 т: от 170 л.с.

Балансирная подвеска или рессорная?

Балансирная подвеска представляет собой тележку с жесткими балками, которая обеспечивает высокую маневренность. Такая подвеска приспосабливается к дорожным неровностям без потери контакта колеса с поверхностью и обеспечивает высокую устойчивость прицепа при движении.

Рессорная подвеска – это один из самых распространенных видов подвесок, которые используются в транспортных средствах, в том числе прицепах. Представляют собой листовые пружины, которые соединены между собой и крепятся к шасси и к оси полуприцепа. Количество листов рессор прямо влияет на плавность хода полуприцепа, снижения колебания при неровностях, что позволяет увеличить скорость на неровных участках дорог. Рессорную подвеску значительно легче обслуживать.

Тормозная система

ВАЖНО: Тормозная система трактора должна совпадать с тормозной системой прицепа. Эксплуатация с разными видами тормозных систем – запрещена!

В зависимости от типа подключения к трактору мы предлагаем:

  • одноконтурную (однопроводную) пневматическую тормозную систему –1 вывод для подключения к трактору, подходит в большинстве случаев ко всем отечественным тракторам;
  • двухконтурную (двухпроводную) пневматическую тормозную систему – 2 вывода для подключения к трактору, подходит для агрегатирования с большинством импортных тракторов;
  • универсальную пневматическую, где до установлен специальный клапан, который позволяет отключать 1 из выводов, если нужно использовать с разными тракторами.

Наверх
Ваш регион Смоленская обл.?